Консультация для родителей детей раннего возраста на тему:

«Как обеспечить безопасность дома ребенку раннего возраста»

Цель: повышение компетентности родителей по обеспечению безопасности ребенку раннего возраста, дома.

Задачи:

1)      Объяснить родителям важность создания безопасного пространства дома.

2)      Дать рекомендации по предупреждению детского травматизма дома.

3)      Привлечь внимание родителей к теме детской безопасности посредством информации, представленной в виде папки-передвижки, памятки.

Предполагаемый результат:

1)      Снизить риск детского травматизма.

2)      Объяснить родителям важность создания безопасного пространства дома.

3)      Дать рекомендации по предупреждению детского травматизма дома.

4)      Привлечь внимание родителей к теме детской безопасности посредством информации, представленной в виде папки-передвижки, памятки.

Ход мероприятия:

Ребенок стремится познать окружающий мир, манипулирует с предметами и совершает с ними простые действия, изучая их свойства. Стремление к изучению свойств окружающих предметов «заглушают» инстинкт самосохранения у малыша. Контроль взрослого за деятельностью ребенка не должен «тормозить» получение исследовательских навыков. Но взрослые должны сделать пространство дома максимально безопасным, чтобы исключить вероятность детского травматизма.

Взрослым необходимо учитывать:

1)      Ребенок до 3-х лет должен находиться под присмотром взрослого.

2)      Не оставляйте малыша дома одного!

3)      Безопасность ребенка является зоной ответственности его родителей и взрослых, находящихся рядом с ним.

Обеспечение безопасности ребенку дома – это комплекс мер предосторожности, который включает в себя безопасность всех составляющих дома.

Общие рекомендации по обеспечению безопасности дома детей раннего возраста заключаются в следующем:

1)      Окна и дверь на балкон закрыты вблизи нахождения ребенка.

2)      Комнатные растения находятся на подоконниках, доступ к которым затруднен.

3)      Розетки закрыты специальными заглушками.

4)      Электрические приборы не  оставляем в доступе малыша.

5)      Приготовление пищи осуществляем на дальних конфорках.

6)      Не оставляем малыша рядом с  плитой на кухне.

7)      Ведро для мусора  накрываем крышкой.

8)      Радиаторы отопления закрываем специальными защитными экранами.

9)      На углах мебели - заглушки.

10)  На межкомнатных дверях – фиксаторы (стопоры).

11)  Храним вне доступа ребенка:

-          спички, зажигалки;

-          острые, колющие и режущие предметы;

-          медицинские препараты;

-          бытовая химия;

-          уксус и др. опасные вещества, а также сыпучие  продукты питания;

-          мелкие предметы;

-          целлофановые пакеты;

-          шнурки, тесьма, веревочки.

Уважаемые родители! Разрешите предложить вам принять участие в создании картинок-схем, полезных для вас и ваших малышей.

 Изготовление дидактического пособия по безопасности дома для малышей «Безопасный дом»: Правила безопасности дома изображаем схематично на листках белого картона. Картинки должны быть понятными по содержанию для малышей и яркими для их зрительного восприятия. Цветовую гамму для детей раннего возраста выбираем четырех основных цветов: желтый, красный, синий и зеленый. Получилось изготовить карточки к игре, со своим ребенком, «Безопасный дом».  Выполненные вами картинки-схемы, вы можете развесить дома возле тех предметов, которые вызывают у вас наибольшие опасения: окно, розетки, мусорное ведро и других. При помощи красочных и понятных картинок, вы сможете прививать своему ребенку основы безопасного поведения дома.

Таким образом, безопасность ребенка раннего возраста зависит от организации окружающего его пространства, которую обеспечивают родители. Заботясь о безопасности своего ребенка, родителям необходимо помнить, что они делают максимально безопасной среду, в которой находится ребенок и предоставляют ему возможность удовлетворять интерес к окружающему миру.

Бдительность, профилактические и предохранительные меры помогут достичь безопасной жизнедеятельности!

Берегите своих детей!

Перечень используемых источников, на которые опирались при подготовке мероприятия с родителями:

Литература:

1)      Радзиевская Л. И., «Азбука безопасности», Москва, «Оникс», 2008 г.

Интернет-источники. Сайты:

1)       www.child-blog.ru, «Как сделать дом безопасным для ребенка?».

2)      www.nsportal.ru, «Детская безопасность».

3)       www.maam.ru, «Безопасность детей дома».

4)       www.my-safety/bezopasno.


Автор(ы): Агафонова Оксана Викторовна
Приложения: