Полищук Марина Владимировна,

ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД №11 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА Г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

  • Цель: Воспитывать граждан своей страны через любовь к своей Родине. Формировать основы патриотизма, воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной и социальной активности. Вызвать у детей положительные эмоции.

Программные задачи: Формировать устойчивый интерес и желание изучать государственную символику РФ; способствовать развитию чувства гордости; воспитывать умение слушать музыку разного характера и эмоционально на неё откликаться; развивать способность понимать настроение, выраженное в музыке и передавать его в движениях; развивать чувство коллективизма, фантазию, самостоятельность. Вызвать желание активно участвовать в общей пляске и игре. Воспитывать чувства патриотизма, любви к Родине, родному городу, гордости за родное отечество.

Оборудование: доска, герб РФ, фишки, пазл герба России, столы, карточки, медали и грамоты, флажки красного, синего, белого цвета.

Место проведения: Музыкальный зал

под музыку в зал ходят дети

Вед. Дорогие ребята! Уважаемые гости! Сегодня мы собрались в нашем зале, чтобы рассказать о нашей Родине, о ее истории и поздравить всех с большим праздником – С Днём герба Российской Федерации! Пусть наша великая страна с каждым годом становится всё богаче, сильнее и могущественнее! Вы дети, самое дорогое богатство нашей страны, это от вас зависит в дальнейшем, чтоб наше государство было сильным, свободным и счастливым!

Реб 1: Пусть наша Родина цветёт,

Россия в мире пусть живёт!

Под солнцем дети подрастают,

И звонко песни распевают!

Реб 2: Слава Родине! Стране!

Слава миру на земле!

Слава дедам и отцам!

Дошколятам, значит нам!

Исп. песня «Милая Родина»

Вед: Мы проведем с вами игру под названием «Умники и умницы». За каждый правильный ответ будете получать фишки, в конце каждого тура победитель будет вскрывать конверт. В конце игры мы узнаем, кто лучше знает об одном из Государственном символе РФ.

Реб 3: Вот наступает час игры,

И каждый здесь себе желает,

Все знанья в русло верное ввести,

Решением, направленным друзей не подвести.

Вед: Быть в мыслях быстрым смелым, удачливым, умелым.

Так пусть же блещут: ум, знания, смекалка.

Игру мы открываем.

Ну, что мы начинаем?

Дети: ДА!

Итак первый тур «Вопрос – ответ» кто быстрее ответит.

1. Родина, это страна, земля, природа, люди, наши корни, наше прошлое. Ребята, как вы понимаете слова Родина? (Это улицы родного города, место где родился и вырос, мой детский сад, парк где мы гуляем.)

2. Как называется страна, в которой мы проживаем? (Россия. Государство, в котором мы живем, называется также Российской Федерацией. Такое название она получила в 1991 году. Слово «федерация» означает «союз, объединение.)

3. Как называют жителей нашей страны? (Жителей нашей страны называют россияне.)

4. Президент России – это кто? (Президент России – это глава государства, который обладает властью. Но президент не вождь, не император, не повелитель и не властелин. Сегодня Президентом Российской Федерации работает Владимир Владимирович Путин.

5. Кто является авторами гимна Р. Ф.? Авторами гимна Российской Федерации является композитор Александр Васильевич Александров и поэт Сергей Владимирович Михалков.)

6. Государственным языком Российской Федерации является ...(Государственным языком Российской Федерации на всей ее территории является русский язык.)

7. Кто был отцом триколора и определил порядок горизонтальных полос белого, синего и красного цвета? (Отцом триколора был признан Петр I. 20.01.1705 года он начертал образец и определил порядок горизонтальных полос белого, синего и красного цвета.)

Молодцы ребята ответили на все вопросы. Победителю вручаем конверт с первым элементом из нашего государственного символа. (ребенок берет первый элемент и рассказывает о нем)

Реб 4: победитель 1 тура

Создание герба работа довольно сложная, в ней принимают участие ученые, историки, специалисты по геральдики и художники. Государственный герб Российской Федерации представляет собой красный четырехугольный щит, с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности.

Проводится муз. игра с флажками «Триколор»

Вед: Ну, что ребята мы продолжаем с вами игру.

Второй тур «Назови праздник по картинки»

1 группа карточки с изображением праздника:

День России. (12.06)

День защитников Отечества. (23.02)

День Победы (09.05)

2 группа карточки с изображением праздника:

День Государственных символов РФ (25.12)

День Конституции (12.12)

День народного единства. (04.11)

Молодцы ребята ответили на все вопросы. Победителю вручаем конверт со вторым элементом из нашего символа. (ребенок берет второй элемент и рассказывает о нем)

Реб 5 победитель 2 тура:

Это двуглавый орел, поднявший вверх распущенные крылья. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама птица – на солнце. Он увенчан двумя малыми коронами (символ республики, краев и областей, и одной большой, соединенными лентой. Орел символ непобедимости и силы, охраняя государство, смотрит и на Запад, и на Восток. Корона на голове орла это символ закона.

Испол. оркестр "Радужные колокольчики"

Вед: Ну, что ребята мы продолжаем с вами игру.

Третий тур «Угадай пословицу». Я предлагаю вам собрать пословицы из картинок, которые находятся у вас на столах. И озвучить, что у вас получилось.

«Когда мы едины, мы не победимы»

«Наша сила в единстве»

«Народу единство, что птице крылья»

«Единство горы рушит»

«Если дружба велика, будет Родина крепка.»

«Жить – Родине служить.»

«Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.»

«Родина мать, умей за нее постоять.»

«Человек без Родины - что соловей без песни.»

Молодцы ребята собрали картинки и озвучили пословицы. Победителю вручаем конверт с третьим элементом из нашего символа. (ребенок берет третий элемент и рассказывает о нем)

Реб 6 победитель 3 тура:

В правой лапе орла - скипетр, в левой - держава. В лапах у орла скипетр (золотой жезл) и держава (золотой шар) – это древнерусские символы, скипетр и держава означают силу и могущество единого государства. В давние времена короны, скипетр и держава служили знаками царской власти.

Испол. патриотический танец "Я, ты, он, она.

Вед: Четвертый тур «Конкурс на лучшего чтеца».

Реб 7: Герб России – не простой… (Лариса Зубаненко)

Герб России – не простой:

На щите — орёл златой,

Коронованный, двуглавый

Держит скипетр и державу.

Эта царственная птица

Зорко смотрит на границы

Государства своего,

Бережёт покой его.

У орла — нагрудный щит —

Воин на коне сидит.

Змея он копьём пронзает,

Родину от зла спасает.

Всем защитникам державы

Трижды — слава, слава, слава!

Реб 8: «Герб России» (В. А. Смирнов, И. Г. Смирнова)

Герб страны – орёл двуглавый

Гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу,

Он Россию сохранил.

На груди орла – щит красный,

Дорог всем: тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный

На серебряном коне.

Развевается плащ синий,

И копьё в руке блестит.

Побеждает всадник сильный,

Злой дракон у ног лежит.

Подтверждает герб старинный

Независимость страны.

Для народов всей России

Наши символы важны.

Вед: Молодцы ребята. Победителю вручаем конверт с последним элементом нашего символа. (ребенок берет четвертый элемент и рассказывает о нем)

Реб 9 победитель 4 тура:

Грудь орла украшена красным щитом с изображением Георгия Победоносца на коне – защитника Отечества, борющегося со змеем, где добро побеждает зло и готовность народа защищать страну от врагов.

Вед: Вот и подошла наша игра к концу, как много вы смогли рассказать о государственных символах Российской Федерации, сами собрали герб Российской Федерации, подробно рассказали о каждом его элементе.

А сейчас на последние мои вопросы:

1. Что же такое символ? (условный знак, обозначение)

2. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн)

3. Как переводится слово герб? (наследство)

4. Кто изображен на гербе России? (двуглавый орел)

5. Что расположено над головами орла? (три головы)

6. Что у орла в левой лапе? (держава)

7. Что сжимает орел правой лапой? (скипетр)

8. Где можно увидеть Государственный герб Российской Федерации? (на флагах, на монетах, на печатях, паспорт, на официальных бумагах)

9. Почему мы все, любим родину Россию?

Дети читают по очереди

1. Потому что нет нигде родины красивей!

2. Потому что нет нигде лучше наших пашен,

3. Лучше наших синих рек и полянок наших.

4. Мы о родине своей распеваем песни

5. Потому что в мире нет родины чудесней!

6. Милый край берёзок русских,

Белоствольных, молодых,

7. По весне светло-зеленых,

А по осени златых.

8. Всю Россию украшают

Вплоть до северных широт.

9. Их и бури не ломают,

И мороз их не берёт.

10. Вам желаем мы добра,

Мира, света и тепла.

11. Хорошо и дружно жить,

Свою Родину любить.

Вед: Ребята, когда я подниму белый флажок, вы дружно кричите «Я», на

синий - «ЖИВУ», на красный - «В РОССИИ:

«Я ЖИВУ В РОССИИ»

Ну, вот ребята, подошёл к концу наш праздник. Любите Россию, свою Родину, ее Государственные символы и гордитесь ею! До свидания!

дети выходят из зала.


Автор(ы): Полищук Марина Владимировна
Приложения: