Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественное творчество» (рисование)

Подготовительная группа

«В гостях у Волшебницы Осени»

Технология – изотерапия

 

Цветкова Светлана Сергеевна

воспитатель

 ГБДОУ детский сад №39

Кировского района 

Санкт -Петербурга

 

 

Цель: Продолжать воспитывать интерес к произведениям живописи, видеть и понимать  красоту окружающего мира, бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.

Задачи:

- Воспитывать интерес к произведениям живописи

- Воспитывать умения наблюдать и замечать изменения в природе

- Развивать представление о разнообразии цветов и оттенков в окружающей природе

- Формировать умение рисовать по памяти, развивать технические способности рисовать красками

Материал: Репродукции картин, «заколдованный  мешочек», «волшебная палочка», «осенний волшебный мешочек», бумага, краски, кисти

Вводная часть

Педагог: Ребята, что такое осень? Каковы ее приметы? Когда, после какого времени года она наступает? (Ответы детей)

Сегодня Волшебница Осень согласилась поиграть с вами, спрятавшись в картинах известных русских художников. Приготовила вам загадки. Но вначале, ответьте на два вопроса: «За что вы любите осень?» и «За что вы не любите осень?» (Ответы детей)

Педагог: Большинство художников, поэтов, писателей, как и вы, любят осень. Любят за красоту и за особенное настроение, которое она дарит. Александр Сергеевич Пушкин считал, что осень – это «очей очарованье». Именно осенью он создал множество самых проникновенных и прекрасных произведений. Осень приносила ему вдохновение.

Педагог: Внимательно посмотрите на репродукции картин (Е. Волкова «Болото осенью» и «Октябрь») и найдите, про какую картину можно сказать словами поэта «Унылая пора…», а про какую «Очей очарованье».(Обсуждение)

Е.Волков «Болото осенью» (см. приложение)

 

Е.Волков «Октябрь» (см. приложение)

 

Основная часть

Педагог: Жила – была волшебница, и звали ее осень. Была она могущественной и …..капризной. Часто меняла свое настроение. В заколдованном мешочке (показывает сумочку, украшенную аппликацией) хранила она свое главное сокровище – волшебную палочку (достает из сумочки большую мягкую кисть, украшенную парчовой золотой ленточкой). Именно волшебная палочка помогала творить ей множество чудес. Дотронется она до листьев и ………раз! Из зеленых они превращаются…..посмотрите на картину художника Нестерова «Осенний пейзаж». В какие?...(правильно,  в красные, коричневые, багряные, лимонные и даже лиловые и фиолетовые)

М.Нестеров «Осенний пейзаж» (см. приложение)

Педагог: Лес, словно терем расписной,

               Лиловый, золотой, багряный,

               Веселой пестрою стеной

               Стоит над солнечной поляной.

Это стихи большого русского поэта Ивана Бунина. Они удивительно созвучны картине И. Левитана «Золотая осень». Посмотрите, как торжественно предстают перед нами деревья в золотом убранстве.

И.Левитан «Золотая осень» (см. приложение)

Педагог: Ребята, Волшебница Осень приготовила для вас задание:

Найдите, пожалуйста, тех кто «разговаривает» в тихом лесу на картине Ильи Остроухова «Золотая осень»? (Ответы детей).

И.Остроухов «Золотая осень» (см. приложение)

Конечно! Это болтливые сороки – белобоки, а еще?...

Заключительная часть

Педагог: (Достает сюрприз – «осенний волшебный мешочек», наполненный осенними листьями) Ребята, давайте посидим тихо, тихо (шуршит осенними листьями) и пофантазируем « О чем шепчутся листья с Волшебницей Осенью в лесу»

На прощание Волшебница Осень предлагает выбрать на память свой осенний листочек (из «волшебного мешочка»), назвать цвет своего листочка и воспользовавшись красками нарисовать его на листке бумаги. 


Автор(ы): Цветкова Светлана Сергеевна